ОН ПРИВЕЛ МЕНЯ К БОГУ

По одну сторону невысокой церковной ограды вдоль кромки шоссе шел молодой человек. По другую сторону, сильно прихрамывая, спешил к своему дому священник. Вот они поравнялись, и взгляды их встретились… Часа через два прибежала встревоженная матушка. Увидев молодого и старого, о чем-то увлеченно беседующих, в сердцах всплеснула руками: «Я уж думала, не случилось ли чего с моим батькой!» Было это, страшно сказать, тридцать лет назад…

Пройдет еще шестнадцать лет, и мой старший сын, крестник этого батюшки, получит паспорт. А с другим, младшим, чудным майским воскресным утром мы будем тихонько стоять в алтаре храма, где отец Петр в сослужении своего молодого преемника будет служить последнюю в своей жизни литургию. Эта фотография сделана в тот самый день.

im10

Пока мы жили в Волосово, виделись редко, а когда переехали на север, то все свои беды и радости пришлось доверить почте. Впрочем, переписку нашу с отцом Петром частой назвать трудно: поздравления с церковными праздниками, с Днем Победы и, непременно, с Днем танкиста. На всем свободном пространстве пасхальных и рождественских открыток (тогда еще большей частью самодельных) батюшка ухитрялся своим стариковским почерком поименно передать благословение и поклоны всем членам нашей большой семьи.
Родина отца Петра, крестьянского сына, — Подмосковье. Оттуда, не дожидаясь повестки, ушел он добровольцем на фронт в первые же дни войны. В одном из тяжелых боев под Смоленском горел в своем танке молоденький лейтенант Петр Лебедев. Горел, и пока был в сознании, молил Бога о спасении, обещая служить Ему всю оставшуюся жизнь… Вот так в сорок втором закончилась для танкиста война и началась многолетняя госпитальная мука…

Семнадцатого сентября пятьдесят третьего, после окончания Духовной семинарии, Петр Лебедев был рукоположен во диакона, чуть позже — во пресвитера. Окончил Духовную академию. Служить довелось в приходах Ленинградской епархии, до выхода за штат был настоятелем Александро-Невского храма в Волосово.

Храм св. Александра Невского в п. ВолосовоГосподь наградил его большой семьей. Со временем дети выросли и разлетелись по своим гнездам. Выйдя за штат, отец Петр поселился с матушкой в тесной однокомнатной квартире всегда пахнущего сырой штукатуркой громадного блочного дома, где он с неподдельной радостью принимал нас в дни редких приездов в Волосово. Тогдашний митрополит Ленинградский, нынешний Патриарх Московский Алексий II, — однокашник отца Петра — благословил его хлопотать о двухкомнатной квартире, но не успел танкист…

Как-то на железнодорожной станции в Волосово случился страшный пожар — загорелся состав с нефтепродуктами, рядом — жилые деревянные дома, школа! Одним из первых прибыл на пожар отец Петр на своем «Запорожце» с ручным управлением и взялся за дело наравне с пожарными. Когда огонь пошел на убыль, прикатил в черной «Волге» партийный чин и, высунувшись в окно, брезгливо бросил в толпу: «Что это тут у вас еще какие-то попы делают?!» Райкомовскую машину тогда чуть не перевернули вместе с содержимым…

Странной для постороннего взгляда была наша дружба. Все шестнадцать лет отец Петр не на шутку боялся, как бы наши отношения, которыми я очень дорожил, не повредили моей карьере…

Однажды в железном хламе попалась на глаза гильза от немецкой противотанковой пушки. Вспомнив, как в далеком детстве мне подарили огромную морскую раковину, сказав: «Приложи к уху — услышишь, как шумит море…», я огляделся, нет ли кого поблизости, и приложил позеленевший медный стакан к уху. И услышал лязг танковых гусениц, роющих землю под Смоленском или под Курском…

А умер отец Петр Лебедев в праздник, как и хотел, — в самый день Преображения Господня…

р.Б. Анатолий, пос. Волосово Ленобласти

Источник: http://www.pravpiter.ru/pspb/n127/ta010.htm

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.