Проповеди. Тексты

Добрый день!

Мое обращение к теме защиты жизни нерожденного ребенка объясняется тем, что в России искусственное прерывание беременности (аборт) практикуется очень часто. По официальной статистике, 60% всех беременностей в стране заканчиваются абортом. По всему миру из 210 млн ежегодно возникающих беременностей примерно 46 млн (22 %) заканчиваются искусственным абортом, подавляющее большинство женщин, как правило, имеют хотя бы один аборт к тому времени, когда им исполняется 45. Однако количество убитых нерожденных детей в действительности гораздо больше. Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, поэтому к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту. Множество эмбрионов погибает в результате проведения ЭКО (экстракорпорального оплодотворения). На исповедь часто приходят женщины, на чьей совести лежит грех детоубийства, и пастыри знают, как глубоко страдание этих женщин, как разрушает аборт всю их жизнь. Церковь должна приложить все усилия для того, чтобы в обществе изменилась точка зрения на аборт, чтобы их число уменьшилось, а в идеале, чтобы их вообще прекратили делать.

В своей работе я, прежде всего, стремился показать, почему Церковь считает аборт смертным грехом, к каким негативным последствиям приводит убийство нерожденных детей.

В первой главе я кратко изложил историю внедрения абортов в повсеместную медицинскую практику и историю легализации абортов; показал причины распространенности аборта. Способы провоцирования искусственного выкидыша известны человечеству с глубокой древности. Однако аборты никогда не были социально приемлемой и распространенной практикой вплоть до середины XX в. Искусственное прерывание беременности начали практиковать для того, чтобы избежать смерти матери во время родов. Затем аборт стал считаться допустимым и во многих других ситуациях: болезни матери или плода, сложной жизненной ситуации. В конце концов, утвердилось мнение, что женщина может совершить аборт, если посчитает, что так лучше для нее и ребенка. Главными аргументами сторонников абортов стало убеждение, что эмбрион не является человеком, личностью, следовательно, у него нет никаких прав, в том числе и на жизнь, а женщина, напротив, имеет право распоряжаться своим телом так, как ей хочется. В первой главе я показал, что подобное отношение к абортам стало результатом торжества атеистического мировоззрения.

Во второй главе я проанализировал аргументы сторонников аборта. Эта глава, на мой взгляд, представляет практическую ценность, поскольку помогает пастырю или православному консультанту, психологу разобраться с мотивацией женщин, приходящих на аборт. Каждому аргументу «за» аборт я противопоставил доводы против, показал, что не существует практически никаких абсолютных показателей к аборту, кроме, специфически медицинских и крайне редких случаев, когда продолжение беременности действительно вызовет смерть матери (здесь Церковь призывает быть снисходительными).

В третьей главе описаны различные подходы к пониманию статуса эмбриона. Церковь в лице богословов всегда выступала против аборта, потому что, во-первых, сам факт зачатия понимался как Божий дар, утверждалась святость и неприкасаемость жизни, во-вторых, отцы Церкви учили, что зародыш является человеком, поэтому его насильственное извержение из утробы равносильно убийству любого другого человека. В третьей главе также приводятся данные эмбриологии и генетики, доказывающие, что ребенок с момента зачатия несет все признаки взрослого человека. В этой же главе я показываю, насколько непоследовательными и противоречивыми являются законы, разрешающие аборты. В настоящее время в Российской Федерации аборт входит в число медицинских услуг, реализуемых за счет федеральных средств. Таким образом, благодаря нормам законодательства нашей страны каждый гражданин становится соучастником преступления, потому что его налоговые взносы поступают в общий бюджет. Закон, разрешивший аборт, преобразовал убийство из преступления в милосердную помощь, в разновидность рутинных медицинских вмешательств, наподобие удаления больного зуба, разрушив тем самым основы нравственности и культуры.

В четвертой главе я показываю различные примеры организации движений, сообществ, конкретной помощи в защиту жизни нерожденных детей и их матерей. За два последних десятилетия Православная Церковь накопила большой опыт помощи матерям, оказавшимся в трудной ситуации, удалось предотвратить тысячи абортов. Для таких матерей во всех епархиях действуют приюты и благотворительные фонды.

Благодарю за внимание! Готов ответить на ваши вопросы.

иерей Иоанн Прус. 2015 г.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *